Главная / Новости / 55 советов по портретной фотосъемке. Часть 2
  • 55 советов по портретной фотосъемке. Часть 2

    Продолжаем делиться с вам полезными советами по портретной фотосъемке. Сегодня вас ждут полезные рекомендации по работе со светом и фоном, и много всего интересного.

    Новые 20 советов по портретной фотографии:

    16. Разверни свою вспышку

    Один из способов получить большой источник света — это повернуть свою вспышку на стену или потолок. Теперь вспышка из маленького источника света размером с кредитную карту  стала в несколько раз больше. Если вы подберете правильное направление вспышки, то вы получите огромный и мягкий источник света, просто отведя его от объекта вашей съемки. К сожалению, если у вас встроенная вспышка, то вы не сможете получить желаемого результата. Вам необходима внешняя вспышка! Она вас спасет миллион раз!

    17.  Доработай свою вспышку

    Если рядом с вами нет стены, чтобы получить отраженный свет, то вы можете использовать зонтик, софтбокс, отражатель или любой другой белый предмет. Используя зонтик и софтбокс на вспышке вы увеличите источник света, и свет станет более рассеянным. С отражателем и  большим белым предметом вы повторяете действия как со стеной. Вы направляете вспышку теперь не не стену, а на определенный предмет. Используйте все подручные средства, чтобы увеличить источник света и  получить мягкий и рассеянный свет.

    18. Найдите большое окно и сделайте 6 шагов от него

    Фотографы очень любят окна. Окна очень красиво рассеивают солнечный свет. Если окно находится на северной или южной стороне, то в течении всего дня у вас будет поток солнечного света разной интенсивности. Чтобы свет был не таким жестким, сделайте 6 шагов назад от него. Таким образом, свет будет ложиться ровнее и вы увидите мягкий, красивый переход от света к тени. Окно всегда являлось лучшим другом фотографа!

    19. Сделайте фон проще

    По какой-то причине, люди склонны думать, что идеальным фоном для семейной фотосъемки является средневековый замок, покрытый плющом, рядом с огромным водопадом, окруженный полевыми цветами и с радугой над головой. Клиенты часто хотят найти уникальное и богато-украшенное место для своих семейной фотосессии. Но мы же говорим сейчас о портретах, правильно? В них важны люди на фотографии, а не фон. Стремитесь сделать фон проще, чтобы все внимание доставалось людям в кадре. Не воспринимайте всё буквально. Это не значит, что все портреты нужно снимать у стены или на однотонном фоне. Просто оставьте в кадре только полевые цветы и людей. В портретной фотографии фраза «Всё хорошо в меру» на самом деле правда.

    5urdxt8a_-q

    20. Упростите цветовую гамму

    В продолжение #19, вы можете упростить цветовое решение ваших портретов. Найдите определенную палитру, возможно, различные оттенки синего, зеленого или желтого цвета, или найти фон из серых и коричневых камней. Слишком много цвета отвлекает внимание от объекта, поэтому старайтесь сбалансировать цветовую гамму ваших портретов.

    21. Найдите край от тени

    Если вы снимаете портреты при жестком солнечном свете, найдите какую-нибудь тень. Вам не нужно идти в глушь леса в поисках хорошей тени. Вместо этого, используйте ландшафт, на которые всё ещё падают солнечные лучи как природный отражатель. Это значит вам нужно будет встать на солнце, а ваш объект съемки должен быть в тени. Поэкспериментируйте с разными вариантами расположения вашего объекта в тени, возможно, слишком близко к краю тени ваш герой съемки будет ещё щуриться. Несколько шагов в глубь тени, позволит использовать вышеупомянутый природный отражатель с более ровным и мягким светом.

    22. Поставьте объект съемки спиной к солнцу

    Вы интуитивно поставите объект съемки лицом к солнцу. Ведь тогда лицо будет полностью освещено солнцем, не так ли? Это верно, но тогда ваша модель начнет щуриться, и из-за долго пребывания на солнце будет краснеть и потеть. Просто разверните её спиной к солнцу. Теперь они не будут щуриться, и, благодаря солнцу ваш объект будет четко отделён от фона. В зависимости от времени суток и вашего расположения относительно солнца, вы можете получить интересные блики на линзе. Не забывайте следить за тенями на лице вашей модели. Вы создаете портрет, лицо является наиболее важной его частью, поэтому внимательно следите за передвижениями модели.

    23. Найдите естественный отражатель

    В пункте #21 упоминался один из вариантов природного отражателя, но это не единственный способ использовать свое окружение в качестве отражателя. Любая поверхность светлого цвета может выступать в  его роли: стены, пляж, окна, автомобиль, асфальт — всё это может отражать свет. Вам даже не нужно использовать эту поверхность в качестве основного источника света. Естественный рефлектор может смягчать тени, которые могут получиться слишком жесткими.

    24. Будьте осторожны с неровным светом

    Когда вы ищете тень в солнечный день, будьте осторожны, тень от деревьев дает неровное световое покрытие. Так, например, глаза освещены лучше других частей лица. Это может быть интересное световое решение, но если оно уместно. Поэтому будьте осторожны с качеством и характером тени.

    okg8adeosua

    25. Сделайте ваш объект ярким акцентом на фотографии

    Для того, чтобы привлечь внимание к вашему объекту съемки, сделайте его самой яркой частью фотографии. Одним из вариантов, поиск фона, который темнее образа вашего героя. Вам не нужно снимать все ваши фотографии в пещере, но обратите внимание на  стены, заросли кустов или деревья, которые темнее, чем ваш объект съемок. Уделив пристальное внимание вашему окружению вы сможете сразу выполнить несколько пунктом этого списка.

    26. Фокусируйтесь на глаза

    Глаза являются наиболее важной частью портрета, поэтому глаза должны быть всегда в фокусе. Это означает, что вам нужно переместить точку фокусировки на глаза объекта съемки. Если они находятся не перпендикулярно к камере, то следует сфокусироваться на тот глаз, который ближе к камере. Возможно, вам не нравится, что один глаз находится не в фокусе, то вы можете переместиться или же немного сузить диафрагму.

    27.  Снимайте чуть выше обычного ракурса…

    Фотографии с более высокого ракурса позволяют визуально изменить пропорции человека: лицо объекта становиться больше, чем их тело. Вы видите то,что находится ближе к камере больше, чем то, что дальше. Этот ракурс съемки позволит сделать вашу модель чуть более стройной. Также, это поможет решить вечную проблему всех фотографий — двойной подбородок. И ещё один плюс такого ракурса — проблема с носом будет решена.

    28. … снимайте детей на уровне их глаз

    Фотографируйте детей на уровне их глаз, а не сверху. Так как мы привыкли смотреть на детей сверху вниз, то и снимок получится совершенно обычным. Фотографии с точки зрения ребенка изменят не только привычные пропорции ребенка, но и на фотографии появится горизонт, которого с точки зрения взрослого совсем не видно. Не бойтесь садиться или даже ложиться на пол.

    29. Используйте штатив и пульт беспроводного спуска затвора

    Попробуйте при съемке портретов использовать штатив-треногу и пульт беспроводного спуска затвора. Это позволит стабилизировать камеру, обеспечит резкость изображения, также вы сможете выйти из-за камеры, что позволит установить визуальный контакт с моделью и легче взаимодействовать с ней. Эту комбинацию особенно эффективно использовать при съемке детей. Вы можете вызвать у ребенка улыбку и смех не прячась за камерой, но при этом в нужный момент сделать снимок. Главное, чтобы он не успел выбежать из кадра.

    vj38zsrvfvi

    30. Выключите свет

    Если вы снимаете в помещении, выключите весь свет и используйте только окно или дополнительное световое оборудование. Ваш клиент, возможно, будет смущен, когда вы выключите свет. Но в итоге, вы исключите из кадра разную цветовую температуру. Свет в портрете получится сплоченным и ваша постобработка будет проще, если вы выключите свет и будете использовать только одну цветовую температуру.

    31. Используйте короткую выдержку

    Если вы привыкли снимать при длинной выдержке, чтобы увеличить экспозицию вашего кадра, то вам нужно это прекратить, особенно если вы делаете детские портреты. Вы просто будете получать размытые движения, это может быть «шевелёнка» или же слишком подвижный объект. Если творческая размытость не является вашей целью, то вы должны использовать короткую выдержку. Увеличьте скорость затвора для борьбы с размытыми движениями. Для съемки взрослых и детей рекомендуем использовать выдержку от 1/200 до 1/160.

    32. Перестаньте волноваться о ISO

    Чтобы добавить больше света и выполнить совет #31, просто увеличьте ISO. Многие фотографы, по какой-то причине, боятся высоких показателей ISO и не хотят слишком много цифрового шума на фотографиях. Но наши фотокамеры — это не просто кусок металла, они могут управлять большим, чем мы можем им доверить. Что ещё более важно, фотографы действительно единственные люди, которые волнуются о цифровом шуме. Попробуйте использовать ISO более 400. Захватить важные моменты намного важнее, чем цифровой шум на фотографиях. Переборите свой страх поднимать ISO и вы будете получать замечательные снимки в любых условиях.

    33. Черно-белая фотография

    Чтобы сосредоточить внимание на выражении модели, переведите фотоаппарат в черно-белый режим. Цвет может отвлекать внимание, в черно-белой фотографии человек концентрируется на самом действии, эмоциях, мимике и деталях портрета. Черно-белые снимки являются отличным лекарством от шумной фотографии, если вы действительно подняли ваш ISO до крайности.

    34. Делайте снимки с разных углов обзора

    Шаг или два вправо или влево может полностью изменить вашу фотографию. Можно подумать, что у вас есть идеальный ракурс, пока вы не обнаружите, что нашли ещё лучше. Вы, действительно, можете сильно изменить снимок сделав 4 шага влево и привстав. Съемка с разных точек зрения сделает вашу съемку более разнообразной. Так же при движении вы можете обнаружить удачные и неудачные ракурсы для вашей модели. Помните, что это не просто ради разнообразия, вы делаете снимки с разных углов обзора, чтобы найти лучший ракурс.

    35. Отдалите ваш объект от фона

    Уже не раз говорилось, что в портретной съемке важны люди. Самый простой способ выделить объект от фона и привлечь к нему внимание, физически удалить его от фона. Модели находят поддержку, когда есть что-то поблизости, на что ни могли бы опереться. Но небольшое чувство дискомфорта делает фотопортрет интереснее.

    Фотограф: Александр Кузьмин
    Источник: improvephotography.com

    Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

    Автор: Анна Кондратьева

    Дата публикации: 09.11.2016

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    comments powered by HyperComments

Наверх