Главная / Новости / 55 советов по портретной фотосъемке. Часть 3
  • 55 советов по портретной фотосъемке. Часть 3

    55 советов по портретной фотосъемке. Часть 3

    Вот и подошла к концу наша серия советов по портретной фотосъемке. Надеемся, что с помощью этих советов и рекомендаций вы сможете улучшить свои навыки.

    Последние 20 советов по портретной фотографии:

    36. Создайте невидимый черный фон

    Вы можете получать портреты на чёрном фоне и без сплошного студийного черного фона. Вам просто необходимо, чтобы ваш объект съемок стаял на ярком свете с темной областью за ним. Затем вы сужаете диафрагму до показателей f/11  или f/16, устанавливаете ISO на 100 и настраиваете выдержку. Это создаст невидимы черный фон. С небольшими корректировками при постобработке фотографии, вы получите полностью черный задний план.

    37. Создайте невидимый белый фон

    Используйте технику из пункта #36 и вы с легкостью создадите белый фон. Вам просто необходимо разместить вашу модель в тени с чем-то действительно светлым за ним, это может быть окно или светлое здание, на которое падает свет. Откройте диафрагму у объектива, чтобы размыть фон и приглушить его. Настроив экспозицию по цвету кожи вашего объекта, не забудьте приглушить фон. Теперь вам остается сделать финальные штрихи при постобработке.

    38. Рассеивание полуденного солнца с помощью отражателя

    Если вам приходиться фотографировать на улице при полуденном солнце, то вашим спасителем от контрастного света станет отражатель. Стандартный отражатель состоит 5 слоев: белый, черный, серебристый, золотой и рассеивающий. Как вы могли уже догадаться, вам понадобится рассеивающий слой. Его стоит держать над объектом съемки и вуаля! Свет станет мягким и рассеянным.

    39. Поднесите отражатель ближе

    Чем ближе вы подносите отражатель к вашему объекту, тем больший источник света он из себя представляет. В совете #15 о большом источнике света мы рассказывали, что такой свет дает мягкий и рассеянный эффект.

    40. Блик в глазах

    Создать уникальный блик в глазах можно очень просто: съемка должна проходить в дневное время и модели необходимо лечь среди деревьев. Тогда солнечный свет сузит зрачки, придаст радужной оболочке насыщенный цвет и сделает её больше. Тень от деревьев отразится в глазах необычным и уникальным узор. Главное встать достаточно высоко, чтобы не получить на фотографии второй подбородок и большой нос. Такой блик в глазах будет привлекать внимание случайных зрителей.

    tb3i54vadlm

    41. Огоньки боке

    Это небольшие огоньки вокруг вас. Уличные фонари, фары автомобилей, гирлянды и любые другие маленькие источники света, могут быть превращены в уникальное боке. Только убедитесь, что ваш объект съемки удален от огоньков или что диафрагма открыта. Если вы всё сделали всё правильно, вы получите красочные и творческие огоньки боке.

    42. Будьте осторожны с виньеткой

    Отличным способом привлечь внимание к объекту будет использование на фотографии виньетки. Но вы должны использовать её с осторожностью. Легко проверить не перестарались ли вы: посмотрите на фотографию и если вы видите границу виньетки, то вы зашли слишком далеко, следующий этап слегка прищурьтесь и если вы опять видите четкую границу виньетки, то вы перестарались. Умеренно используйте темную виньетку и ваши модели будут привлекать больше внимание зрителей.

    43. Держите вспышку наготове

    Фотографы сталкиваются с проблемой плохого освещения в комнатах для семейных съемках. В таких ситуациях спасает выносная внешняя вспышка. Чтобы улучшить навыки использования выносной внешней вспышки, практикуйтесь дома или в доступных вам помещениях

    44. Снимайте каждый день, отрабатывая разные техники на практике

    Осознанная практика позволит совершенствовать умение делать снимки при любых условиях. Для этого возьмите одну технику и поэкспериментируйте с ней в течение всего дня. Каждодневные съемки помогут вам лучше узнавать ваш фотоаппарат и оттачивать владение им до совершенства.

    45. Настоящие эмоции бесценны

    Если вы попросите ваших моделей улыбнуться на камеру, вы гарантировано получите фальшивую улыбку. Это знаете и вы, и ваши модели. Дети часто интересуются камерой и не боятся смотреть прямо в объектив. И лучший способ получить улыбку — шутка. Не используйте стандартных фраз, как «Сыр!». Позвольте вашим объектам съемки расслабиться и показать вам свои настоящие эмоции будь то смех, слезы или легкая задумчивость. Честность всегда особенно прекрасно смотрится на фотоснимках, и она будет вызывать больший интерес у случайных зрителей.

    ggyb0zihl14

    46. Проверьте края кадра

    Перед тем как нажать на спуск затвора быстро пробегитесь глазами по краю кадра. Фотографы склонны уделять больше внимания объекту съемки, который, как правило, находится в центре кадра. Проверьте края кадра на наличие ненужных объектов: случайного прохожего, дорожного знака и другого неопознанного объекта. Помните, что ваш зритель будет рассматривать кадр целиком, даже если вы пытаетесь привлечь внимание к определенной его части.

    47. Убедитесь, чтобы ничего не торчало из головы

    Делая снимки с друзьями мы иногда получаем забавные кадры, где у кого-то торчат ветки деревьев из головы, которые выглядят как рога. Таких снимков нельзя допускать при коммерческих съемках.  Даже если вы снимаете с малой глубиной резкости, размытый столб или дерево всё ещё будет торчать из головы. Также, как и в совете #46, перед спуском затвора проверьте всё ли в порядке с вашим объектом съемки.

    48. Что самое большое на теле?

    Делая снимки с друзьями мы иногда получаем забавные кадры, где у кого-то торчат ветки деревьев из головы, которые выглядят как рога. Таких снимков нельзя допускать при коммерческих съемках.  Даже если вы снимаете с малой глубиной резкости, размытый столб или дерево всё ещё будет торчать из головы. Также, как и в совете #46, перед спуском затвора проверьте всё ли в порядке с вашим объектом съемки.

    49. Что самое светлое? 

    Как вы обрабатываете свои фотографии? Смотрите ли вы на самую светлую часть кадра? Будьте осторожны, чтобы колено или рука, или обувь не стали самой светлой частью объекта съемки. Сделайте светлые участки чуть темнее, а затем немного осветлите лицо. Этот эффект может быть незначительным, но он того стоит.

    50. Вам нужна тень

    В этой статье очень много советов о свете, но не забывайте о тени. Тень создает объем и форму объекту. Без тени он станет плоским и скучным. Тени может сделать столько же, если не больше, для ваших фотографий, сколько и свет.

    ogza9silhqy

    51. Внешний вид фотографа

    Казалось бы как может повлиять на фотографию наряд фотографа? Ответ на этот вопрос очень прост. Глаза модели или бликующие предметы легко отразят фотографа во всей его красе. Яркий образ станет незапланированным акцентом на фотографии. Поэтому на съемку лучше всего одевать нейтральные цвета и отдавать предпочтения темному оттенку.

    52. Важность прикосновений

    Если в съемках принимают участие несколько человек, предложите им прикоснуться друг к другу. Это могут быть объятия, они могут взяться за руки или просто положить руку на плечо, бедро. Такой ход избавит вас от недужного пространства между людьми, а физический контакт сделает людей эмоционально ближе.

    53. Натуральная постобработка

    Сделайте естественный тон кожи и баланс белого при постобработке. Вы можете сделать обработку творческой, но это не должен быть финальный вариант работы, которую вы отдаете клиенту. Это может быть один из вариантов, потому что сегодня вам может нравится фотографии с выцветанием, а завтра состаренные фотографии. Клиенту важнее получить фотографии, на которые он может смотреть спустя долгие годы.

    54. И снова Свет

    Вернемся к первому совету этой статьи. Хорошее фото не получается без хорошего света. Ваша цель номер один должна начаться с понимания, что такое свет и как с ним работать. Начинайте изучать свет вокруг вас все время. Экспериментируйте и смотрите, что в итоге получается, выглядит ли это интересным, привлекает ли это внимание. Вы должны понимать, что свет пишется с большой буквы «С».

    55. Портретная съемка о людях 

    И, наконец, ни один совет, трюк или отработанная техника не имеет ценности, если вы не создадите доверительные и комфортные отношения с объектом вашей съемки. Техника важна, но взаимоотношения делают съемку невероятной и запоминающейся. Лучшие фотографы мастера различных техник, но что более важно, они знают, как заставить людей чувствовать себя комфортно и естественно перед камерой. Ваши взаимоотношения с объектом съемки должны начинаться еще до первого спуска затвора и не должны заканчиваться с последним спуском затвора. Не стоит недооценивать силу хорошо сложившихся взаимоотношений.

    f8ew25kfvr4

    Фотограф: Валерия Coolikova
    Источник: improvephotography.com

    Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

    Автор: Анна Кондратьева

    Дата публикации: 30.11.2016

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    comments powered by HyperComments

Наверх