55 советов по портретной фотосъемке. Часть 1
Главная / Фотожурнал / 55 советов по портретной фотосъемке. Часть 1
  • 55 советов по портретной фотосъемке. Часть 1

    Вы хотите улучшить свои навыки в портретной фотосъемке? Тогда этот список из 55 советов, трюков и полезных навыков поможет вам стать профессионалом портретной съемки. Этот список полезен как новичкам, которые ищут совета профессионалов, так и опытным фотографам, чтобы освежить память и попробовать что-то новое. Мы  решили разделить статью на три части для лучшего восприятия. Надеемся, что вы найдете то, что поможет вам создавать замечательные портреты.

    Первые 15 советов по портретной фотосъемке:

    1. Свет

    Свет — это самая важная составляющая любой фотографии. Идеальное место съемки, поза или композиция бесполезные без света. Вам нужен свет, чтобы получить ваше изображение с точки зрения физики. Всегда удивляет, насколько комната яркая по сравнению со снимком на камере. Гораздо важнее иметь не просто хороший свет, а интересный. Вы хотите поймать свет, который отличатся от того, что мы видим каждый день. В основном, мы наблюдаем яркий, жесткий свет, который исходит от маленького, слегка теплого источника света — солнца. Хотя оно огромное по сравнению с нами, но большое расстояние делает источник света действительно крошечным.

    Вы хотите получить фотографии со светом, который отличается от повседневного солнечного дня. Вы хотите свет другого направления, другой цветовой температуры, другого оттенка или другого размера. Хорошая фотография всегда начинается с хорошего света.

    Когда вы начинаете видеть отличие интересного света от обыденного, ваши фотографии и ваши портреты становятся лучше. Возможно ваши друзья и родственники подумают, что вы сошли с ума, потому что как только вы начнете думать о свете, вы будете думать о нем всегда. Вы начнете говорить: » Ух ты, этот свет идеально подошел бы для портретной съемки» или «Можем ли остановиться? Такой свет упускать нельзя». Не волнуйтесь, это вполне нормальное поведение для фотографа. Это все остальные просто сошли с ума раз не видят этого. Правильно?

    2. Время суток

    Первый шаг к хорошему свету на фотографиях — это правильно выбранное время съемки: когда солнце находится не в зените. Фотографы любят снимать портреты во время «Золотого часа» — солнце ниже, свет  более рассеянный и имеет золотистый оттенок. Всё это даёт отличную комбинацию для портретного освещения.

    «Золотой час» — это час-два после восхода солнца и до заката солнца. Если ваш клиент прислушивается к вашему совету и соглашается устроить фотосессию в «Золотой час», вероятно, он выберет вечернее время, так? Кто захочет просыпаться рано утром и фотографироваться?

    В вечернее время вы с каждой минутой будете терять тот замечательный свет, в утреннее — свет будет становиться всё более насыщенным и жестким. Утром у вас есть больше времени в запасе, так как вечером вы рискуете совсем потерять естественный источник света. Ещё одним преимуществом для утренней фотосъемки может быть роса, дымка или туман. Все эти маленькие капельки на листьях или цветах  добавят интересный эффект на снимке. Как говориться, кто рано встает, тому и идеальный свет для портретов, не так ли?

    Фотограф Нелля Мартиросова

    3. Делай снимки после дождя

    Другая ситуация, когда уникальный свет появляется сразу после дождя. Когда небо начинает проясняться, вы получаете рассеянный, мягкий свет. Влажность воздуха добавит свежести вашей фотографии. Капельки воды дадут красивый эффект в виде боке, лужи после дождя станут необыкновенным зеркалом и добавит вашим снимкам изюминку. Если прогноз погоды обещает дождь, не спешите отменять съемку, особенно, если обещают кратковременный дождь. Необычный свет и атмосфера, которую вы получите после грозы, стоит того, чтобы её подождать.

    4. Подойдите ближе

    Портретная съемка — это фотографии людей, правильно? Так заполните кадр людьми! Не оставляйте слишком много свободного пространства вокруг вашего объекта съемок. Более близкий ракурс позволит вашей камере захватить больше утонченных деталей. Крупный план сделает ваши работы более интимными и заманчивыми. Не поддавайтесь желанию отходить назад. Сделайте шаг вперед.

    5. Смело кадрируйте

    Если вы не последовали совету в #4, решите проблему, когда обрабатываете портрет. Избавьтесь от ненужного фона, пустого пространства и другого пространства вокруг объекта. В портретной съемке люди должны быть в основном фокусе, это означает сделать кадр как можно плотнее или обрезать всё лишнее вокруг них. Даже если вы считаете своё фото потрясающим, поэкспериментируйте с плотностью кадра. Скорее всего, вам понравится такой вариант ещё больше.

    6. Сделайте линии прямыми

    Если объект вашей съёмки сидит у лестницы или окна, горизонтальные и вертикальные линии должны быть прямыми. Обратите особое внимание на линию горизонта. Горизонт на самом деле может испортить изображение, особенно если наклон незначителен. Целенаправленные наклоны могут дать интересные результаты, но случайные наклоны, которые вы просто не заметили, испортят портрет. Если вы не преследуете атмосферу хаоса и нестабильности, выпрямите горизонтальные и вертикальные линии. Если сомневаетесь, выпрямите горизонтальные линии в приоритете над вертикальными. Мы видим важную горизонтальную линию каждый день — горизонт. Поэтому мы более чувствительны к неровностям горизонта, чем к вертикалям.

    7. Используйте окружающий мир в композиции кадра

    Чтобы помочь привлечь внимание зрителю выделите объект съемки, используйте окружающий мир. Это может быть что-то очевидное, как дверной проём или окно, или же символичная рамка, например, ветви деревьев или цветной орнамент на стенах. Обратите внимание на задний план, который, возможно, изменит всю композицию вашего кадра. Присмотритесь! Могут ли объекты вашей съёмки выделить сами себя?
    Сделайте шаг  вправо-влево, чтобы выгодно вписать окружающие элементы в композицию вашего кадра.

    8. Используйте окружение, которое укажет на объект съемки

    Следите за линиями в кадре. Улицы, лестницы, автомобили, стулья — почти всё может стать направляющей линией к объекту съёмки. Эта линия неочевидна на первый взгляд. Вам потребуется немного подвигаться, чтобы сделать из, казалось бы, случайных объектов направляющие линии. Эти линии помогут привлечь внимание зрителя к объекту съемки и кадру в целом. Один интересный способ — использовать свет. Взаимодействие света и тени, а не физические линии. Используйте этот способ, если объект съёмки находится там, где меняется освещение или происходит вспышка.

    9. Почувствуйте себя штативом

    Если вы не используете штатив, то вам придется стать им или найти ему достойную замену. Маленький совет «Как стать штативом»: ноги чуть шире плеч, прижмите локти к телу, и держите камеру левой рукой под объективом. Если вы так сделаете, то на самом деле станете похожи на штатив. Если вы лежите на животе, разведите локти как у штатива. Вы можете опереться на стену или дерево, сделайте это, чтобы придать себе больше устойчивости. Или же найдите устойчивую и надежную опору для камеры, которая заменит штатив. Всё это поможет стабилизировать камеру, снижая вероятность «шевелёнки», и добиться четкого снимка в тяжелых условиях съемки.

    10. Вдохните и задержите дыхание

    Перед тем как нажать на затвор, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и жмите кнопку затвора. Тогда вы нажмёте кнопку затвора в момент когда тело обездвижено, а не когда оно в движении вдох-выдох. Этот навык поможет вам добиться четких фотографий.

    bcctk53xki

    11. Используйте большое фокусное расстояние …

    Традиционные учебники по портретной съемки скажут вам использовать объектив с большим фокусным расстоянием, по крайней мере 85 мм, возможно, даже 100 мм и выше. Некоторые фотографы часто используют объектив 70-200 мм, увеличенного до 200 мм для портретов. Преимуществом объективов с большим фокусным расстоянием является то, что перспектива сжимает изображение, а это очень льстит людям в кадре. Фон при съемке на такой объектив размывается гораздо лучше, это будет очень полезно, если у вас не светосильный объектив. Даже если вы закроете диафрагму до f/5.6, при фокусном расстоянии 200 мм, вы все ещё получите размытый фон и ваш объект будет в фокусе. Просто не забывайте, что если вы используете большое фокусное расстояние, то акцент будет сделан на объект съемки, а не на окружающие его предметы.

    12. … Или используйте короткое фокусное расстояние

    С другой стороны, очень популярные для портерной съемки являются объективы 50 мм, 35 мм или даже 24 мм. Их часто используют в съемках интерьеров, когда важно показать не только объект съемки, но и его окружение. Но будьте осторожны, такие объективы могут искажать пропорции тела.

    13. Широко открытая диафрагма …

    Используя широко открытую диафрагму, f/2.8, f/2.0 и f/1.2, вы получите на фотографиях не только тонны света, но и маленькую глубину резкости. Малая глубина резкости создает визуально больше расстояние между объектом и фоном, разделяя его на передний и задний план. Открытая диафрагма позволяет создавать такой сказочный эффект как боке. Фотографии с малой глубиной резкости сейчас очень популярны в семейной и свадебной фотосъемках. Только будьте осторожны: вы можете потерять фокус при широко открытой диафрагме!

    14. … Или используйте закрытую диафрагму

    Если вы немного устали от размытости на снимках. Если вы снимаете в студии. Если вы часто получаете объект не в фокусе. Если вы хотите больше объектов в кадре. То вам стоит закрыть диафрагму до f/4, f/5.6 и f/8. Вы уже не получите тот эффект боке, про который говорилось выше, но вы получите более четкий кадр. У вас будет больше свободы для действий, когда речь идет получении нужного фокуса. Вы удивитесь насколько сильно вам могут понравиться фотографии снятые с закрытой диафрагмой.

    15. Используйте большой источник света

    Большой источник света даст вам более мягкий свет и более плавный переход от света к тени. Начинающие фотографы, как правило, стараются  держать источник света подальше от объектов съемки, считая, что пространство позволит свету стать более рассеянным и мягким- но это не тот случай! Разместите ваш объект рядом с большим источником света, и вы не будете разочарованы.

    Фотографии: Нелля Мартиросова
    Источник: improvephotography.com

    Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

    Автор: Анна Кондратьева

    Дата публикации: 20.10.2016

    Рубрика: Фотожурнал

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    comments powered by HyperComments

Наверх