Главная / Новости / 30 шагов к успешному портфолио фотографа!
  • 30 шагов к успешному портфолио фотографа!

    Каждый уважающий себя фотограф должен иметь портфолио в обязательном порядке. Основной целью его является продавать услуги и отражать индивидуальность, поэтому оно должно быть качественным и демонстрировать спектр работ в полной мере. Именно на основании портфолио фотографа судят об его опыте и профессионализме, поскольку это «визитка автора».

    30 слагаемых успешного портфолио:

    1. Серии фотографий

    Одной фотографии недостаточно. Демонстрируйте серии своих работ, к примеру, несколько десятков свадебных фото.

    2. Законченность во всём

    Должна прослеживаться многогранность с различием стилей и обработок, но единство в рамках одной серии.

    3. Не допускать перегруженности

    Лучше меньше фотографий отличного качества, чем сотни посредственных. Создавайте историю прошедшего события.

    4. Оптимальный размер

    Хорошо портфолио не должно быть чрезмерно перегруженным, а включать в себя от 20 до 50 лучших работ.

    5. Необходимость презентации

    Здесь два варианта: более простой — сайт фотографа (слайд-шоу), более сложный — портфолио в напечатанном виде (фотокниги и фотопечать внушительных размеров).

    6. Оформление печатного портфолио

    Для портфолио в печатном варианте необходим изысканный и дорогой переплёт с акцентом на титульный лист. Фотокнига — идеальный вариант для деловых встреч.

    7. Ориентируйтесь на заказчика

    Располагайте в портфолио фото, которые нравятся вашим заказчикам, а не вам. Вкусы могут существенно разниться. Дайте оценить ваши работы родственникам и друзьям.

    8. Придерживайтесь тематики

    Если вы — детский или свадебный фотограф, в портфолио должны преобладать работы на эту тему. Если конкретной тематики не имеется, оптимальны пейзажи, улица, архитектура.

    9. Дополнительные услуги

    Информация об этом обязательно должна иметься на вашем сайте (цены, контакты, бонусы, ближайшие проекты, удобная навигация).

    10. Трудолюбие

    Для того чтобы отточить мастерство, снимайте различные объекты в различных условиях, времени суток, платно или бесплатно.

    11. Сопроводительный текст

    Отражает главную идею фотографии и обыгрывает основную идею кадра, увеличивая информационный посыл портфолио.

    12. Оригинальность

    Во всех фотографиях должен прослеживаться «личный почерк» автора и уникальность каждого из снимков.

    13. Осторожнее с графическими редакторами

    Злоупотребление Photoshop способно сыграть злую шутку: вы можете не оправдать ожиданий заказчика, и он потребует возврата денег. К тому же, будет подпорчена репутация.

    14. Необходимые кадры

    В портфолио каждого фотографа обязательно должны быть фото жениха и невесты, групповое фото, креатив, банкет, детали и т.д.

    15. Съёмки бесплатно

    В целях тренировки можно бесплатно снять свадьбу своих друзей или знакомых, а лучшие кадры включить в портфолио.

    16. Хороший свет

    Если фотограф желает получать хорошие кадры для своего портфолио, то без качественного освещения не обойтись.

    17. Побудьте ассистентом

    Для того чтобы научиться делать качественную фотосъёмку, на время побудьте ассистентом специалиста. Беседуйте и получайте бесценные профессиональные советы.

    18. Постоянно обучайтесь

    Уделяйте повышенное внимание обучению. Это может быть самообразование и значительная доля практики и экспериментов.

    19. Портфолио = работа

    Без одного в наше время невозможно найти другое. Рассматривайте своё портфолио именно как инструмент маркетинга для привлечения потенциальных клиентов.

    20. Контактные данные

    Не пренебрегайте контактными данными, если ваше портфолио как специалиста расположено на сайте. В противном случае клиенты попросту не смогут связаться с вами.

    21. Социальные страницы

    Наличие профилей в социальных сетях, информация о которых отражена на вашем сайте-портфолио, не обязательный, но желательный вариант.

    22. «Задайте вопрос»

    Наличие данного пункта в вашем портфолио покажет уважение у клиенту и позволит ему прояснить непонятные моменты.

    23. Дорогой стиль

    Дорогой фотограф и сайт должен иметь соответствующий. К ним не относится сайт, созданный на бесплатном хостинге при помощи шаблона.

    24. Целевая аудитория

    Фотографу необходимо знать, для кого он работает, чтобы выбрать определённую и нишу и представить соответствующие работы в портфолио.

    25. Параметры печатного портфолио

    Лучше всего использоваться в печатном портфолио фотографии формата А4 (приблизительно 20 на 30 или 30 на 40 см). Качественной должна быть фотобумага и непосредственно печать.

    26. Дайте фотографиям «отлежаться»

    Из снимков, которые вы признали лучшими, выбирайте самые лучшие. Для этого просто дайте им «отлежаться» несколько дней.

    27. Видеопрезентация

    Очень эффектный способ для портфолио фотографа, однако, выделиться с его помощью могут лишь единицы.

    28. Фотографии

    Для портфолио следует отбирать простые, понятные другим, с хорошей резкостью и красивые фотографии.

    29. Модельный релиз

    Обязателен для подписания, если модель является публичной персоной или узнаваемым человеком.

    30. Доступность в сети

    Портфолио фотографа в электронном виде должно обладать полной доступностью на просторах всемирной сети.

    Таким образом, портфолио фотографа должно создаваться учётом своего назначения, быть красиво оформленным, содержать необходимую информацию и быть лёгкими для просмотра. Всё это и есть основные слагаемые успеха.

    Автор: Анна Кондратьева

    Дата публикации: 10.01.2017

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...

Наверх