Искусство минимализма в фотографии. Интервью с Анте Бадзимом! - Фотостудия LeonaStage
Главная / LeonaLife / Новости / Искусство минимализма в фотографии. Интервью с Анте Бадзимом!
  • Искусство минимализма в фотографии. Интервью с Анте Бадзимом!

    Что делает минимализм успешным? Фотограф Анте Бадзим делится с нами своей историей и даёт некоторое представление о своём стиле фотографии.

    Как вы начали заниматься фотографией?

    В 10 лет отец подарил мне мой первый фотоаппарат. Когда родители иммигрировали из Хорватии в Австралию в 1965, они взяли с собой очень мало вещей. После того как они приложили массу усилий, чтобы обосноваться в Австралии, одной из первых купленных вещей стал фотоаппарат. Они планировали, что фотоаппарат захватит их новую жизнь и семью. После того как мой отец передал мне тот самый фотоаппарат, когда мне было 10, и началось моё путешествие по миру фотографии. Было ли это в школе или при помощи моих сестёр, которые мне позировали, фотография стала моей страстью, отвлечением и спасательным кругом, когда дело доходило до проблем, которые я испытывал по мере взросления.

    Какая у вас личная история и как это повлияло на вашу работу?

    Я постоянно нахожусь в размышлениях, одна из моих проблем заключается в том, чтобы отсекать и блокировать ненужный шум. Думаю, в своих работах я достиг этого путём захвата изображений, демонстрирующих спокойствие и простоту.

    Как вы открыли для себя минимализм?

    Мой подход – показать истинную красоту предмета, сведя к минимуму любые отвлекающие факторы, которые его окружают. Я всегда чувствовал неудовлетворённость моими ранними работами и сожалел, что в кадр попали некие объекты, даже хотел бы, чтоб они исчезли оттуда. Теперь я знаю что это было – я просто тогда не нашёл ещё свой собственный стиль. Когда я находил место, которое было пустым, я чувствовал себя, как дома. Осознав всё это, я нашёл свой творческий путь.

    Что привлекает вас в минимализме?

    Такое жизненное, клише как «живи моментом», всегда казалось мне самым важным и полезным. Удаление ненужных деталей тоже естественно пришло в мои фотографии. Так прослеживается чёткая связь между моим личным путешествием и моими фотографиями, а это означает, что я знаю, как быть верным себе и своей работе.

    Как вы смотрите на то, что минимализм станет трендом в фотографии?

    Наше восприятие изображения изменилось с приходом эры цифровых устройств, у которых маленький экран. Это очень отличается от исторического способа передачи изображения на белом фоне и это может послужить толчком к тому, что такой вид фотографий будет поставлен под угрозу. С развитием технологий каждый человек теперь может сам фотографировать себя ничуть не хуже профессионала, который фотографирует тебя на белом фоне в студии, ведь от тебя только требуется нажать кнопку на твоем устройстве, а там он уже чуть ли не проделывает всю работу.

    Что привлекает аудиторию в использовании меньшего количества цвета?

    Думаю, это возвращает нас к элементу отвлечения внимания. Давая возможность сосредоточиться, вы даёте зрителю время, чтобы он понял элемент пространства. При удалении или изменении отношений, которые у нас есть с цветом, появляется интерес, который привлекает аудиторию и помогает ей оценить изображение на более глубоком уровне.

    Как ваша работа влияет на культуру фотографии?

    Моя главная цель состоит в том, чтобы продвигать силу фотографии. Именно поэтому я участвую в нескольких социальных проектах, целью которых является обмен вдохновением и идеями. Работая профессионально с Olympus в Австралии, у меня есть возможность реализовывать большинство творческих задумок. Я также нахожусь в положении, когда могу воздействовать или объединять идеи, которые рождаются в дискуссии вокруг истории фотографии.

    Концептуально вы пытаетесь общаться посредством эстетики минимализма?

    Сама простая вещь, когда она изолирована, может представлять из себя нечто прекрасное. То, что мы представляем само собой разумеющимся, покажется наиболее важным и ценным. Когда я привлекаю внимание к этим элементам, это может послужить напоминанием о том, что надо ценить эти простые вещи.

    Какие рекомендации вы можете дать фотографам, работающим с минимализмом в цветовой гамме?

    Не бойтесь бросить вызов эстетике – это станет тем, что вознаградит вас и даст возможность дальше развиваться. Недавно я ездил в Токио по работе и, поначалу, у меня не было возможности работать в своём привычном стиле. Вы будете удивлены тому, как ваше видение может развиваться и преобразовываться в самых неожиданных ситуациях. И в этом же случае, убедитесь, что ваш объект интересен сам по себе и что любое приглушение или добавление элементов пространства подчёркивает объект. Количество белого и пространство всегда надо учитывать, слишком много или слишком мало всегда влияет на конечный результат. И соотношение должно изменяться в каждом конкретном случае.

    Какие художники влияют на вас и почему?

    Кайл Томпсон всегда интриговал меня своими поэтическими образами, подчёркивающими человеческий фактор и его окружение. Временами образы могут быть противоречивыми, но всегда воплощают в себе чувство спокойствия. Я нахожу это красивым и увлекательным одновременно. Нан Голдин – хоть её влияние на мои работы и не бросается в глаза – ещё одна художница, которая до сих пор играет с образами человека и его окружения. Они оба могут найти красоту, иногда в самых неожиданных вещах.

    Где вы черпаете вдохновение?

    Я могу исследовать места и достопримечательности, которые были засняты другими. Я могу смотреть на элементы, которые составляют некий образ и использовать отсылку к ним. Пейзажи играют большую роль в том когда и как камера окажется у меня в руке. Понимание возможностей пространства определяет вдохновлён ли я для съемки. Иногда просто прогулка вдоль берега может стать толчком к созданию работы. Также общение с моими единомышленниками подпитывает меня вдохновением.

    Какое оборудование, технику и программное обеспечение вы используете, чтобы захватить эту эстетику?

    Я использую Olympus OM-D и систему PEN с широким диапазоном линз M.Zuiko Prime профессиональными линзами. Я считаю компактную систему сменных объективов наилучшей, потому что это позволяет мне с лёгкостью перевозить своё оборудование, вне зависимости от того использую я его для работы, путешествий или в повседневной жизни. Мне кажется, использование более компактного и лёгкого оборудования облегчает мою связь с окружающей обстановкой. Снимаю я только в формате RAW, моими главными инструментами для редактирования являются Lightroom, Photoshop и иногда VSCO.

    Как вы выбираете что показать вашей аудитории?

    Моя эстетика согласуется Инстаграмом. По этой причине, вы обнаружите, что мой минималистический стиль является наиболее распространённым. Важно, чтобы взаимодействие с вашей аудиторией согласовывалось с вашим собственным стилем и посылом, именно это порождает понимание и обсуждение. Мои другие каналы демонстрируют иные стороны моих фотографий и закулисную работу и, возможно, играют более повествовательную и информативную роль.

    Бадзим также дополнительно пояснил свои работы:

    Даже если некоторые фотографии не столь очевидно связаны, они работают все вместе, акцентируясь на простоте и пространстве. Будучи частью своего рабочего процесса, я легко могу ждать на одном месте несколько часов нужного момента. Не редкость, когда мой 150-милиметровый объектив крепится к моей камере без какого-либо другого оборудования. Это позволяет мне настроить глубину резкости и захватить определённые моменты и элементы, изолируя их от окружения. Я не тот, кто создаёт композицию или чрезмерно контролирует объект съёмки, я предпочитаю снимать всё, что существует вокруг меня, как и должно быть.

    Фотографии: Ante Badzim

    Источник: iso.500px.com

    Автор: Анна Кондратьева

    Дата публикации: 04.02.2017

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...

Наверх