-
Как правильно разговаривать с клиентом: советы фотографу
Многие фотографы совершают ошибки в общении с клиентами, сами того не замечая. Как разговаривать с клиентом и не потерять его. Полезные советы фотографу.
Как разговаривать с клиентом по телефону
⇒ НЕ ПОДХОДИТЕ К ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ВАМ НЕУДОБНО ГОВОРИТЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Как правило, голос в этот момент у вас раздражённый, отвечать вы будете кратко и резко. Поэтому лучше не отвечать, а перезвонить как только сможете или воспользоваться функцией вашего телефона — отправка сообщения на входящий звонок, в котором будет написано «Извините, не могу сейчас ответить. Обязательно Вам перезвоню».
⇒ ПРАВИЛЬНЕЕ ИМЕТЬ ДВА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА: РАБОЧИЙ И ЛИЧНЫЙ. Почему? Отвечая на рабочий номер, вам нужно представляться. Как минимум вы избежите вопроса «А я правильно позвонила? Вы —фотограф?».
⇒ ВЕЖЛИВОСТЬ — ДОЛЖНА СТАТЬ ВАШИМ ГЛАВНЫМ КАЧЕСТВОМ. Вы должны вежливо проконсультировать клиента по любым его вопросам. Ведь вы представьте: вам звонит женщина, ей 40 лет, она в жизни не фотографировалась, для неё мир фотографии — это что-то космическое и неизведанное, она не знает как утро начать в этот день, что с собой нужно взять, сколько времени займёт подготовка, и вообще, что подготовка необходима. Поэтому нельзя отвечать шутками на подобные вопросы, а тем более отвечать с раздражением.
⇒ В РАЗГОВОРЕ С КЛИЕНТОМ ВЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА, зачем проводится эта фотосессия, какой образ клиент хочет увидеть на фотографиях, для чего эти фотографии и т.д.
⇒ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ КЛИЕНТУ ВСТРЕТИТЬСЯ ЛИЧНО и обговорить все моменты, показать портфолио, предложить места для съёмки. Точнее сказать — личные предварительные встречи с клиентом обязательны, но мало кто их совершает, тем более, если у вас заказывают крупную съёмку.
Встречи «вживую»
⇒ НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ НА ВСТРЕЧУ. Возьмите себе это в привычку. Опаздывать — не просто дурной тон, для вас — это непозволительно. В крайнем случае: позвоните, извинитесь и скажите на сколько вы задерживаетесь.
⇒ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВСТРЕЧЕ С КЛИЕНТОМ И НЕПОСРЕДСТВЕННО В ДЕНЬ СЪЁМКИ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНО И УХОЖЕНО. Вы идёте на работу, а не на встречу с друзьями или в магазин. Поэтому хорошо выглядеть — очередное ваше правило.
⇒ КОГДА ВЫ ЕДЕТЕ НА ПЕРЕГОВОРЫ С КЛИЕНТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕРИТЕ С СОБОЙ МАТЕРИАЛЫ, которые можете показать клиенту: красивые места, где может пройти съёмка, идеи для фотосессии, какой реквизит можно использовать в кадре, какие наряды подойдут для съёмки и т.д.
⇒ ВСТРЕЧА ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ В КРАСИВОМ МЕСТЕ. Ни в коем случае не устраивайте встречу с клиентом у него дома и в дешёвых кафе. Необязательно идти в дорогой и роскошный ресторан. Существует множество красивых и вдохновляющих мест: арт-пространства, уютные кафе, фотостудии, с просторным красивым холлом.
⇒ УВЕРЕННО ГОВОРИТЕ ЦЕНУ ЗА СВОИ УСЛУГИ, НЕУВЕРЕННОСТЬ ЗДЕСЬ НЕУМЕСТНА. Предлагайте клиенту доп.услуги: ретушь дополнительных фотографий, реквизит, платья, флористику, и т.д. Это не только поднимет ваш «чек» (ведь с партнёрами могут быть партнёрские отношения), но и предлагая клиенту доп.услуги — вы рекомендуете проверенные компании, в чьей работе вы уверены.
Чтобы клиент ничего не забыл — отправляйте клиенту памятку за несколько дней до съёмки: что нужно взять, куда и во сколько приехать.
© Копирование, публикация и любое использование материалов без разрешения и указания имени автора ЗАПРЕЩЕНЫ